Вопросы-ответы

Как продать квартиру в кризис?

Столичный рынок жилья готовится к стагнации. По прогнозу риэлторов АН Империя, большинство собственников предпочтут снять свои объекты с продажи и займут выжидательную позицию на какое-то время. Но что делать тем продавцам, которым срочно нужны деньги? Как продать квартиру в кризис, рассказывают эксперты Империя.

Вы выставили квартиру на продажу, а звонков нет? Что делать?

1. Обратиться к профессионалам

Умение продавать – это талант, которым обладает далеко не каждый. Нужно грамотно описать квартиру, выставить правильную цену в рекламе, разместить объявление на всех ключевых площадках, быть доступным в будни и праздники для звонков и визитов заинтересованных лиц. Риэлтор будет отстаивать ваши интересы на переговорах о цене, займется сбором всех необходимых документов, организует расчеты, т.к. для продавца самый серьезный риск представляет именно этот этап. Даже если у вас есть временной ресурс для всех этих задач, что вы будете делать, когда на вашу квартиру найдется покупатель, у которого нет денег, но есть своя квартира, которую он хочет продать?

2. Правильно выставить цену в рекламе

Генеральный директор АН Империя, отмечает, что если перед вами стоит необходимость срочной продажи, в рекламе нужно выставлять цену, близкую к нижней границе, чтобы заинтересовать покупателей. «Если потенциальных покупателей будет больше одного, то цену можно будет и поднять», - советует эксперт.

Возможность дисконта зависит и от характеристик (ликвидности) самого объекта и жизненных обстоятельств продавца. Например, если речь идет о панельной пятиэтажке, комнате в коммуналке - лучше снизить цену, чем упустить покупателя. А при срочном выкупе, когда продавцу срочно требуются деньги (например, на лечение, уезжает за границу и т.д.), размер дисконта может достигать 50% от рыночной стоимости. Но и закрываются такие сделки обычно в течение недели. Для сравнения – в обычных условиях квартира экспонируется в течение 2-3 месяцев.

3. Правильно себя вести на показах

На показах продавец должен продемонстрировать, что готов быстро выйти на сделку, предоставить все необходимые документы – в том числе, справку из ПНД/НД, говорят риэлторы АН Империя. Обычно показ занимает минут 15, но чаще клиенты просто обходят помещение по периметру. Кроме того, важно не быть навязчивым: пожилые люди, например, могут быть не в меру разговорчивыми, покупатели стесняются их перебивать, и тогда такие беседы затягиваются не на один час. Лучше заранее обсудить с риэлтором стратегию поведения, как правильно отвечать на вопросы, о чем стоит умолчать.

4. Состояние квартиры

Как говорят риэлторы АН Империя, если покупатель настроен серьезно, его не испугает плохое состояние жилого помещения: нет смысла тратиться на ремонт, лучше сорвать обои, оставить голые стены и продавать «под ремонт».

Состояние подъезда в доме для многих покупателей — также важный фактор при принятии решения о покупке. Как рассказывают риэлторы АН Империя, однажды продавцу пришлось самостоятельно выполнять побелку на своем этаже, чтобы подъезд не отпугивал покупателей.

Что касается порядка в квартире, то, по словам риэлторов, лучше выбросить старую мебель и сделать уборку, но часть клиентов прекрасно понимают, что покупают «коробку».

5. Все ли покупатели хороши?

Стоит ли изучать покупателя квартиры? Или продавать - не покупать, и никаких неприятностей для продавца возникнуть не может, даже если покупатель не внушает особого доверия? Абсолютно не важно, нравится ли вам покупатель или нет, для продавца нет никаких рисков с этой точки зрения: «Найти общий язык с проблемным клиентом - это задача риэлтора».

Однако некоторые нюансы могут возникнуть с ипотечными покупателями. Например, такой объект залога, как квартира с неузаконенными перепланировками или в старом доме под снос многие банки могут не одобрить. Также совсем немного банков готовы выдавать кредиты под комнаты и доли.

Комментарии

Список комментариев пуст

Оставьте свой комментарий